В статье «Как не пропустить важное письмо от кредитора или из суда (чтобы деньги со счета не списали неожиданно)?» я рассказал, как оформить получение Госпочты в электронном виде. Сегодня в статье лайфхак как самому отправлять официальные письма в электронном виде, не распечатывая их на бумаге.
Сайт Почты России
Через электронный сервис «Почты России» можно отправлять электронные заказные письма в государственные органы и любые юридические лица. Это может Вам пригодиться для официальной переписки с госорганами или для направления жалоб, например, в банк или МФО. Оплата здесь же, в Личном кабинете на сайте Почты России банковской картой.
Если организация-адресат подписана на электронный документооборот с Почтой Россией, она получит письмо в электронном виде. Если нет, то Ваше письмо распечатает Почта России, вложит в конверт и доставит получателю. Каждому письму присваивается трек-номер, можно отследить получение письма адресатом.
Зарегистрироваться на сайте Почты России несложно по номеру телефона, а затем надо однократно подтвердить свою личность через Госуслуги (на Госуслугах нужна подтвержденная учетная подпись, но если ее у Вас нет, то сделать ее просто, например, через мобильное приложение Сбера. Есть и другие варианты подтверждения, нужно только выбрать удобный).
Как оформить письмо
- Наберите письмо в текстовом редакторе на компьютере (например MS Word).
- Если хотите вставить на письмо свою подпись, сделайте одно из действий: запустите любой графический редактор, например, Paint и нарисуйте в нем свою подпись или сфотографируйте/отсканируйте свою подпись на листе белой бумаги.
- Сохраните получившийся рисунок (скан) и вставьте его в текст письма.
- Сохраните/экспортируйте готовое письмо в формат PDF.
- Получившийся документ в формате PDF отправляйте через сайт Почты России.