Меню Закрыть

Как мошенники списали через СБП (переводы по номеру телефона) почти 300 тыс.?

Вы уверены, что с Вами такое не произойдет? Очередная схема мошенников. Периодически я о них рассказываю и вот еще один случай, который удивил меня своей простотой. Появилось неприятное ощущение, что мои деньги – мои, пока их просто кто-то не забрал.
Я уже рассказывал, что Центробанк для пользы людей и для расстройства Германа Оскаровича разработал СБП — Систему быстрых платежей.

Если Вы не знаете, что такое СБП и как ей пользоваться, прочитайте мою статью ЗДЕСЬ. Там же Вы найдете специальную инструкцию для клиентов Сбербанка.

Через СБП можно за минуту перевести деньги с разных карт разных банков без комиссии (до 100 тыс. руб. в месяц) – в этом ее смысл (работает очень просто и быстро).
Еще до СБП Сбер сделал свою систему быстрых переводов с карты Сбера на карту Сбера и хорошо на ней зарабатывал (на комиссиях), пока не появилась СБП.

Почему СБП есть у каждого банка, даже у Сбера?

Центробанк заставляет все банки подключаться к СБП и предлагать клиентам переводить деньги через нее. Разумеется, это не понравилось Сберу, поэтому пользоваться СБП в Сбере можно только в банковском мобильном приложении, и то сначала ее надо суметь подключить (инструкция ЗДЕСЬ).
Как только все банки подключились к СБП, этим решили воспользоваться мошенники.

Что сделали мошенники (реальная история)

У клиента ВТБ сняли почти 300 тыс. руб., а он даже не узнал об этом. Он был в отпуске, за границей, правда с мобильным телефоном.

Как мошенники это сделали

Для начала мошенники перевели лимит кредитной карты жертвы на его же некредитную (дебетовую) карту, а затем сделали 182 перевода по 1499 руб. Видимо в банке для такой суммы перевода не требовалось подтверждение каждого перевода по СМС.
И банк не обратил внимание на то, что было сделано 182 перевода подряд.
Как делались переводы? Вероятно была нехитрая схема с созданием клона сим-карты.

Реально получается так, что цифровизация происходит быстрей, чем мы успеваем к этому приспособиться, а пользу от цифровизации, в первую очередь, извлекают мошенники (читайте об этом ЗДЕСЬ).

Не тормози! Заяви!

Как только пострадавший клиент ВТБ вернулся с отдыха за границей, то обнаружил пропажу порядка 300 тыс. руб., то есть не сразу. Тогда он подал заявление в банк и полицию.

Мели, Емеля…

Многие пострадавшие пишут жалобы в банк, в полицию… Особо подкованные пишут в Прокуратуру. А тот, кто хочет, чтобы его (еще раз) обманули, тот идет к «юристам». И если жалоба в полицию не вызывает новых трат, то «юристы» часто «раздевают» человека окончательно.

Знайте: действуют такие «юристы» очень хитро, говорят, что вознаграждение им Вы заплатите только в случае успеха, но, чтобы его достичь, надо внести деньги на «специальный счет», «оплату налога» и прочих «комиссий».

Что помогло обманутому клиенту ВТБ

Помогло заявление в банк ВТБ и то, что история получила огласку, в частности, на одном из центральных телеканалов был показан репортаж о похищении средств. Огласку история получила благодаря публикациям пострадавшего клиента в социальных сетях. Так или иначе, ВТБ возместил потери от действий мошенников клиенту. Безусловно, это «плюс» для банка.

Карма

Я уже писал, что в нашей стране образуется круговой обман: жуликоватого банкира обманет оператор связи, связисту подсунут брак в магазине, а «торгаша» нагреет банкир… (прочитать можно ЗДЕСЬ). Так вот пострадавший клиент ВТБ работает в компании пищевой отрасли, где производят якобы «органические продукты». На упаковке гордо написано «без консервантов», но не указано, что продукт «с красителями».
Что удивляться, что и его обманули мошенники?