Пенсии, «потерянные» кредитные истории и финансовая (без)грамотность граждан, на которую были потрачены огромные деньги, – по этим темам я подведу итог. Спойлер: ничего радужного и позитивного.
1. Сам себе пенсия = нулевая пенсия
Центробанк вместе с пенсионным фондом (ПФР) и Минфином отвечает за пенсионную реформу. Похоже, что забота Центробанка в том, чтобы граждане сами копили себе на пенсию (если Вы пропустили недавние слова Швецова о пенсионерах, за которые Набиуллина потом извинялась, то они ЗДЕСЬ).
Но если у людей не хватает денег на еду и отдых, то о каких накоплениях на пенсию может идти речь? Ну будете Вы откладывать, например, по 10 тыс. руб. в месяц (надо еще суметь), но что останется от этих денег с учетом инфляции, махинаций с инвестиционными счетами и комиссии посредников? По 10 тыс. руб. в месяц за 40 лет человек сможет накопить 4,8 млн. руб. Но на что хватит этих денег через 40 лет? На пачку макарон?
Вот и получается, что «накопительная пенсия» — это пустышка.
Подробнее про пенсионную реформу читайте ЗДЕСЬ.
2. Кто хотел «почистить», «улучшить» , «исправить» кредитную историю?
Положение Банка России № 758-П определяет, что поиск кредитной истории заемщика в базе данных может производиться только с учетом номера и серии паспорта — это позволит избежать путаницы, когда у разных людей полностью совпадают ФИО и дата рождения. Но! Одного не учел Центробанк: люди меняют паспорт (и его номер) при достижении 20 и 45 лет, при смене ФИО, внешности (!) или пола, да и просто в случае потери паспорта.
У бюро кредитных историй и банков нет истории изменений паспортов, а из паспортов по инициативе МВД убрали упоминания о номерах прежних паспортов (они были на стр. 19). Получается, что найти кредиты (и долги по ним) в базе данных по новому паспорту не получится, там будет пусто, ведь старый и новый паспорта друг с другом не связаны.
Кстати, ИНН (номер налоговой) и СНИЛС (номер пенсионного фонда) здесь не помогут, поскольку их по факту нет в кредитных историях.
Кредитная история опустела благодаря Центробанку… можно набирать новые кредиты?
Подробнее про кредитные истории я рассказываю ЗДЕСЬ.
3. Финансовая (без)грамотность обманутого населения
В теме «финансовой грамотности» населения очень активны банки и микрозаймы. Почему так? Очень просто: можно под видом «грамотности» впаривать «улучшатели кредитной истории» или «инвестиционные продукты». На деле это просто «сбор денег с населения».
Вместо помощи пенсионерам или людям, запутавшимся в кредитах, говорят о запрете комиссий или страховок, а по факту практику «втюхивания» ненужных страховок вносят в закон (под видом защиты), а про комиссии заявляют: «сам согласился» (даже если за заемщика были проставлены «галочки»). При этом людей плохо информируют: я не видел ни в МФЦ, ни в отделении почты, на в отделении ПФР информационной стойки с полезными материалами (такие делает специальный проект по финансовой грамотности – fincult).
Читайте также:
➡️Кто «рулит» Центробанком, как он связан с МВФ и сколько ₽₽₽ там платят?
➡️Набиуллина выступила в Госдуме: «Центробанк позаботится о гражданах». Что это: пыль в глаза или правда?
Если у Вас возникли проблемы с кредитами или долгами и Вы не нашли ответ на свой вопрос в блоге, обратитесь ко мне за консультацией.