Летом 2021 приняли закон, защищающий заемщиков (внесли изменения в Закон о потребительском кредите). Эту тему плохо осветили в СМИ, а многие моменты в законе и вовсе сложно понять. В этой статье я расскажу об одной важной для заемщиков норме — о появившемся праве отказаться от навязанной услуги и вернуть свои деньги (в какие сроки и как это можно сделать).
Цепь событий
Сначала государство ограничило банкам максимальную ставку по выдаваемым гражданам кредитам. Но банкам очень не хотелось терять прибыль, и поэтому они ответили на это массовым навязыванием заемщикам дополнительных услуг.
Навязанная услуга — это любая услуга, которая не обязательна в силу закона (например, СМС-информирование о дате платежа).
Люди завалили Центробанк жалобами. Пришлось реагировать…
Правительство сделало
Заемщику дали право отказаться от навязанной услуги в течение 14 календарных дней после ее оформления. А если Вы пропустили это срок, то все, попрощайтесь со своими деньгами.
Как отказаться от навязанной услуги
Вам следует обратиться с заявлением к тому, кто должен оказывать услугу! Например, Вам подсунули СМС-информирование. Эту услугу оказывает мобильный оператор, значит надо направить свое заявление ему. Специальной формы заявления нет, но главное — зафиксировать дату и факт его отправки (например, если через почту, то заказным письмом с описью вложения).
Подвох
Вам должны вернуть все уплаченное Вами за услугу за вычетом «фактически оказанных услуг».
Если Вам не вернули деньги
Если контора, оказывающая навязанную услугу, не вернула Вам деньги, то через 30 дней после направления заявления (но не позднее 180 дней) Вы вправе потребовать эти деньги уже от банка. А если и он Вас проигнорировал, то обращайтесь в Центробанк и к Финансовому омбудсмену (читайте про него ЗДЕСЬ).
Закон вступает в силу 29 декабря 2021 (его текст ЗДЕСЬ).
Если у Вас возникли проблемы с кредитами или долгами и Вы не нашли ответ на свой вопрос в блоге, обратитесь ко мне за консультацией.