Меню Закрыть

Мошенники звонят: «Вы меняли ФИНАНСОВЫЙ НОМЕР?» (публикую мой с ними диалог)

Выражение «финансовый номер» не просто редкое, а вообще несуществующее, поэтому ставит в тупик любого человека. А именно этого мошенники и добиваются: «зацепить» Вас, вызвать беспокойство за свои деньги и притупить внимательность и здравый смысл. Итак, встречайте новинку:

«Финансовый номер»

Старая схема со звонками якобы из службы безопасности банка работает все хуже (почти все о ней знают), вот мошенники и ищут новые пути обмана.
Два дня мне названивали жулики. И это была только подготовка к попытке взлома. Надо отметить, что жулики стали более «профессиональными». 

Понедельник

Мне звонит мошенник якобы от Сбербанка (его автоинформатор) и сообщает о заявке на смену «финансового номера».

❗Если Вы слышите слова «финансовый номер», знайте, Вам звонят мошенники❗

Я говорю, что заявку такую не оставлял. Тогда мошенники рекомендуют обратиться в отделение банка чтобы отменить заявку.

Мошенники заботятся обо мне?

Странно, да? Я перезвонил в Сбер (на их официальный номер) и рассказал о звонке. В банке мне подтвердили, что звонили мошенники и дали рекомендации как с ними бороться. Но зачем тогда мошенники проявляли обо мне заботу, посылая в банк?

Утро вторника

Мошенники позвонили опять. Теперь уже от имени другого банка — ВТБ. С тем же вопросом. Довольно быстро «слились», когда я сказал, что заявку на смену финансового номера я не оставлял.

Реальный стресс

Буквально через 15 минут после «сотрудника ВТБ» мне позвонил «технический сотрудник Госуслуг» (!!!) и сообщил, что мой аккаунт на Госуслугах заблокирован, но они помогут мне его разблокировать.

Диалог с грамотным мошенником:

Я: «Я сам разблокирую Госуслуги»
❌ «Нет, Вы не сможете. Вам придется писать заявление и ходить по инстанциям, а мы поможем Вам за 15 минут.»

Это не правда. Даже если Госуслуги заблокированы, Вы сможете их самостоятельно разблокировать.

Я: «В коде к Госуслугам сказано: «Не сообщайте его никому»!
(к этому моменту на мой телефон пришло СМС с кодом от реальных Госуслуг)
❌ «Раз я сказал, что должен прийти код, значит я — настоящий специалист Госуслуг»

Нет, просто жулики узнали мой логин и пароль и теперь пытаются узнать код подтверждения (секретный) для входа на Госуслуги.

Я: «Я не могу Вам сказать код, ведь написано же в СМС: «никому!»
❌ «Никому — это третьим лицам, а я – специалист Госуслуг, я — «второе лицо».

Почему мошенники 2 дня мне звонили?

Я думаю, что меня «прогревали» звонками: в независимости от того, верю ли я звонкам из «банка» или нет, мошенники хотели вызвать у меня беспокойство, а потом уже позвонили от имени «Госуслуг» с главной целью и быстрым предложением помочь.

Зачем мошенникам пароль от Госуслуг?

Чтобы оформить кучу микрозаймов или еще что похуже. О краже «личности», биометрических данных, «двухфакторной аутентификации» (обязательно включите ее!) и схемах мошенников читайте:

➡️ Как сделать на Госуслугах «двухфакторную аутентификацию»
➡️ Мошенники обманывают людей: псевдоСбер и фальшивый чек
➡️ Мошенники звонят представляются полицией. Как они будут Вас убеждать и «ловить на крючок»?
➡️ Чем опасна Единая биометрическая система?

Если у Вас возникли проблемы с кредитами или долгами и Вы не нашли ответ на свой вопрос в блоге, обратитесь ко мне за консультацией.